РазделыИнтернет-портал familyklub.narod.ru Клуб молодой семьи, Семейный Детский Сад, Афоризмы, Воспитание детей
Дайджест
Для заметок
Ссылки
 
Каталог - рейтинг семейных сайтов Rambler's Top100
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов be number one

Маленькая страна/Дайджест/Дайджест для родителей и учителей №7

Дайджест для родителей и учителей №7

Подборка статей, рассматривающих христианский подход к воспитанию и обучению детей.


Воспитание позитивных детей в негативном мире

Часть 1
Дополнительные советы, которые помогут Вашим детям и ученикам расти в счастливой атмосфере.

Воспитать позитивного ребенка просто, но не легко

В этой статье мы неоднократно будем возвращатся к двум принципам. Делается это потому, что они необычайно важны, и усвоив их, весь наш образовательный и воспитательный процесс намного упростится.
Принцип первый выражается в следующем: вы - это вы, и вы там, где вы есть, в силу того, что поступает в ваше сознание. И вы можете изменить себя и свое положение, изменив то, что поступает в ваше сознание. Как и в компьютере, полученный результат будет зависеть от загрузки. Другими словами, образ вашего мышления определяет образ ваших действий.
Второй принцип таков: жизнь прожить - не поле перейти, - и между прочим, жизнь может быть суровой. Это относится и к домохозяйке, и к управляющему. Этот принцип применим абсолютно ко всем, независимо от рода занятий. Чтобы быть победителями, и родители, и дети должны уметь выжить в суровом мире, а это требует самодиспиплины.
Родители, я понял одно: если вы строги к себе, жизнь будет намного легче. Вот почему очень важно приучать детей к самоконтролю с ранних лет. Отсутствие дисциплины подобно катастрофе, потому что когда ребенок столкнется с миром, он быстро поймет, что дисциплина, которой его не научили любящие родители, будет преподана ему нелюбящим миром. Развитие самодиспиплины нередко требует болезненного учебного процесса, но это стоит того.

Как же выглядит негативный мир?

Не думаю, что исполню свой долг, если попытаюсь приукрасить проблемы мира и упростить их. Это непростые проблемы. Я думаю, что первый, наиболее логичный и разумный шаг на пути к решению проблемы состоит в том, чтобы внимательно определить ее и затем позитивно работать над ее решением. Первая проблема - это негативность как таковая. Например, родитель отправляет ребенка в школу с напутствием: "Смотри, не попади под машину!" Расположенный к полноте человек замечает, принимаясь за еду: "Что бы я ни ел, все уходит в жир!" Стоит кому-нибудь попасть в "аварию", вызывают "аварийную". Но "авария" уже произошла. Нужен всего лишь "буксир".
Обычно, когда человек засиживается допоздна над чем-то, и ему нужно рано вставать на следующее утро, последняя мысль, с которой он ложится, звучит так: "Завтра опять не высплюсь!" Слишком часто, глядя на сложное задание, мы говорим себе: "Я не смогу сделать это!" Или, если вовлечено слишком много факторов, мы говорим: "Я никогда не закончу это". Интересно, есть ли предел нашей склонности к негативному?
Сегодняшние времена не такие, как 40 лет назад. Чтобы подчеркнуть трудности воспитания позитивного ребенка в 80-е годы, в сравнении с 40-ми, рассмотрим еще несколько негативных и пугающих фактов.
Согласно сообщению д-ра Уотсона, президента далласcкого Баптистского колледжа, в 1940 году "тягчайшим преступлением" было: бегать по коридору, жевать жевательную резинку, носить несоответствующую одежду (в том числе не заправлять рубашку в брюки), шуметь и мусорить.
В 1980-х самыми серьезными нарушениями числились следующие (не в порядке происходящего): воровство, избиение, кражи личного имущества, взломы, наркотики, поджоги, бомбы, алкоголь, пронесение оружия, неявка на занятия, вандализм, убийство и вымогательство. Поскольку 12 из вышеперечисленных пунктов являются уголовными преступлениями, комментарии излишни, кроме упоминания о том, что время и условия изменились. Учитывая тот факт, что вашему ребенку придется столкнуться со всем этим либо в школе, либо в обществе, очевидно, что нагрузка на работу с ребенком дома увеличивается по степени важности и трудности. Проследите за интересным феноменом американской жизни. Если бы мне пришлось стоять перед неважно какой аудиторией, будь то продавцы, воспитатели, патриоты или спортсмены и склонять их к пьянству, возможности "побалдеть" от кокаина, "травки" или других влияющих на рассудок наркотиков, на меня бы смотрели в безмолвном шоке. Если бы я пытался расхваливать кровосмешение, измену, гомосексуализм, зверства или даже самоубийство, время от времени перемежая свою речь непристойностями, из тысячи групп не нашлось бы одной, которая бы молча сидела и слушала. Родители в такой аудитории, зная, что на следующий день я буду выступать перед их сыновьями и дочерями в местной школе, перевернули бы все вверх дном, пытаясь отменить мою речь.
И в то же самое время, эти же родители дают своим детям деньги на покупку пластинок или записей, которые в открытую призывают ко всему тому, что я только что перечислил. Музыка - это еще одна проблема современной семьи.
Большое значение имеет тот факт, что поскольку слова этих песен вдалбливаются в сознание ваших детей с ритмом десятки, если не сотни раз, их эффект намного превышает те слова, которые я употребил бы в своей речи один раз. Кстати, родители, вполне возможно, что ваши дети распевают эти слова, наслушавшись подобных песен.
В данный момент я просто отказываюсь говорить о чем-либо позитивном. Чтобы предотвратить подобное негативное аморальное влияние, родители должны обеспечить хорошую музыку - и с самого раннего детства, - а не как последний шанс для своих детей, после того, как у них уже сформируются музыкальные вкусы. Великая музыка может поднять человека до высот достижений и вдохновить его. Как показали исследования, приятная мелодия, используемая в качестве фона, способствует развитию творческих наклонностей и приносит расслабление и наслаждение слушателю.
Вся музыка... должна иметь только одну цель - прославление Бога и воссоздание души. Когда таковая отсутствует в уме, - это не музыка, а адский шум и гам. - Иоганн Себастьян Бах

Телевидение - разрушитель ценностей.

Глядя на вещи реалистично, давайте признаем, что от телевидения никуда не деться. Вопрос в том, хорошо оно или плохо? Доказательства в пользу последнего довольно сильны. 7 марта 1985 года "Ассошиэйтед Пресс" указала, что впервые американская Ассоциация психологов заняла позицию, обвиняющую телевидение в потенциальных опасностях, придя к заключению, что между хаосом в детских программах и агрессивным поведением детей прослеживается видимая связь. Ассоциация заключила, что повторяющееся насилие на голубых экранах не только способствует тому, что дети принимают как должное насилие в реальной жизни, но и становятся агрессивнее сами.
Телевидение передает и другие сообщения. Благодаря ему, мы обусловлены верить, что употребление спиртного - это предпочитаемый образ жизни. На пример, каждые семь с половиной минут нам по телевидению предлагают спиртные напитки; в 15 случаях из 16 предложение принимается. Хорошему герою или плохому предлагается выпить - процент остается неизменным. В нашем сознании укоренилась мысль, что если мы хотим хорошо провести время, нужно выпить. Если нужно принять серьезное решение - нужно выпить. Если нужно успокоить нервную систему перед устрашающим событием - нужно выпить. Не удивительно, что алкоголизм среди подростков стал серьезной проблемой в Америке.
Включенный телевизор может выключить процесс преобразования детей в перспективных, широко просвещенных людей и превратить думающих и ответственных личностей в пассивных зрителей. Ценности искажаются и перепутываются. Один девятилетний ребенок из Сан-Франциско заявил: "Лучше телевизор посмотреть, чем играть во дворе, потому что на улице скучно".
Мэри Эллисон, работающая в службе новостей, написала о пристрастии к телевизору. "Я не могла оторваться, - призналась 11-ти летняя Моника Пенз. - Я совсем забыла про домашнюю работу и про друзей". "Стоит мне включить телевизор, и я уже не могу выключить его, - сказал Давид Кан, 11 лет. - Я смотрю все подряд". Давид и Моника телеманы. Давид смотрел телевизор 10 часов в день, Моника - пять.
Пэтти Ребек, директор психологической программы в университете Де Поль, штат Чикаго, говорит, что дети часто смотрят телевизор, чтобы избежать школьных, семейных или общественных проблем. Дети, которые часто смотрят телевизор, становятся замкнутыми.
Как родители, мы можем в большой степени выбирать, что закладывается в сознание наших детей. Когда мы закладываем положительное, - результаты положительные, когда мы закладываем отрицательное - результаты получаются отрицательные.
Являются ли наркотики проблемой номер один? Многие люди в Америке сегодня считают, что наркотики стали проблемой номер один в обществе. Безусловно, цена наркотиков в деньгах, и несчастье, которое они приносят, поражает сознание.
Качества успеха
Основания для успеха. Согласно бытующему мнению, наша карьера начинается с окончания школы и устройства на работу. Это не так. Наша карьера начинается чуть ли не с момента зачатия. Многие факторы, влияющие на нас, когда мы еще не появились на свет, играют решающую роль в нашей будущей жизни. Это факт, что мы подвержены влиянию из-вне за четыре месяца до рождения. И с момента рождения наша окружающая среда играет важную роль в нашей будущей жизни.
Делай, как я. Прочное основание для детей включает прочные моральные основы. Родители, которые учат детей быть честными, но не практикуют этого сами, создают проблемы. Например, предположим, родители постоянно говорят детям быть честными, но когда звонит телефон, просят сказать, что их нет дома. Для ребенка все ясно. Если детей учат лгать за родителей, они учатся лгать родителям.
Характер - это надежность и деньги. Когда банкира Дж.П. Моргана спросили, что он считает наилучшей банковой гарантией, он ответил: "Характер". Уильям Лэйк объяснил это так: "Один из наиважнейших уроков, которому учит опыт, - это тот, что успех больше зависит от характера, нежели от интеллекта или удачи".
Ищи золото. Одно время Эндрю Карнеги считался самым богатым человеком в Америке. Он приехал в Америку из своей родной Шотландии, когда был еще мальчишкой, перепробовал разные профессии и в конце концов стал самым крупным производителем стали в Штатах. На него работали 43 миллионера. В те времена миллионеры были редкостью; грубо говоря, миллион долларов тогда равнялся 20 миллионам сегодня.
Репортеры спрашивали Карнеги, как ему удалось нанять 43 миллионера. Тот ответил, что они не были миллионерами, когда начинали, но стали миллионерами после. Следующий вопрос был: "Как они стали настолько ценным в ваших глазах, что вы решили платить им так много денег?" Карнеги ответил, что эти люди прошли через процесс, который проходит золото на золотых рудниках. Когда добывается золото, сначала нужно перекопать несколько тонн грязи, - и все из-за одной унции золота. Но на рудники едут не за тем, чтобы искать грязь, а за тем, чтобы найти золото.
Именно так родители воспитывают позитивных детей. Не выискивайте промахи, оплошности и недостатки; ищите золото. Не ищите плохое, ищите хорошее. Старайтесь найти позитивные аспекты. Как и во всем другом, чем больше хорошего мы стремимся найти, тем больше найдем.
Ищите хорошее и хвалите. Когда вы найдете что-то хорошее (и это не будет сложно), скажите об этом ребенку. Скажите ему о том, что вам нравится. Не скупитесь на похвалу. Хвалите ребенка часто. Миллионы родителей любят своих детей, но, к сожалению, не говорят им об этом. Это не правильно, потому что похвала способствует укреплению чувства собственного достоинства ребенка. Одобрение и похвала настолько важны, что по всемирно известному методу Судзуки обучения игре на скрипке, одно из первых, чему учат двух, трех и четырех-летних детей, - это кланяться. Учителя знают, что когда дети кланяются, аудитория разражается аплодисментами. "Аплодисменты - это лучшее средство, помогающее детям позитивно относиться к своему выступлению и самим себе"
Используйте преимущества поиска. Было проведено исследование, в котором 60 детей были разделены на три группы по 20 человек, и им в течение 5 дней предлагались математические задания. Одну группу всегда хвалили за предыдущие задания. Вторую критиковали. В третьей - результаты не оговаривались вообще. Группа, которую хвалили, значительно улучшила свои показатели; те, которых критиковали, тоже подтянулись; группа, результаты которой игнорировались, не показала никаких значительных перемен.
Чарльз Шваб сказал: "Я еще не видел такого человека - какое бы высокое положение он не занимал, - который не работал бы лучше и не прилагал больше усилий, работая в атмосфере одобрения, нежели критики". Так и дети, которые воспитаны в духе похвалы и одобрения, вырастут счастливее, производительнее и послушнее, чем те, которых постоянно укоряют.
Добиваясь цели. Хочу поделиться одним советом. Наиболее удачное время дня для позитивного отношения - это рано утром и поздно вечером. Имейте в виду, что очень важно начать день с позитивной ноты.
На протяжении многих лет я читаю что-то приятное перед тем, как лечь спать.

Мотивация и позитивное мышление

Некоторые люди особенно склонны к негативному. Те родители, которые хотят подготовить своих детей к жизни, должны научить их развивать отношение победителей. Мотивацию и позитивный взгляд на жизнь нельзя просто включать и выключать, используя только в определенных случаях. Это образ мышления, действия и бытия, который приносит огромные преимущества вам и вашей семье.
Результаты позитивного и негативного образа мысли. Позитивный образ мысли не поможет вам делать ничего сверхъестественного, зато поможет вам делать все, за что бы вы ни взялись, лучше, чем негативное мышление.
Что такое мотивация? Этот вопрос часто оставляет недоразумения. Определение мотивации - "вызывать к действию, пробуждать мотивы".
Очень часто мне задают следующий вопрос: "Г-н Зиглар, некоторые люди говорят, что после посещения лекций о мотивации их охватывает заряд бодрости, длящийся неделю от силы, потом же они возвращаются в свое обычное состояние. Значит ли это, что мотивация не постоянна?"
Я отвечаю: "Да, это так. Как и купание. Но это одна из тех процедур, которую нужно делать регулярно." Вы не принимаете пищу постоянно, но вам нужно что-то есть регулярно.
Так держать, ребята. Чтобы воспитывать позитивных детей, вы должны понять, что для обеспечения продолжительной мотивации для себя и вашего ребенка вам нужно получать ее регулярно. Например, когда дети приходят из школы, встретьте их с позитивным настроем. Вместо обычных "как дела" и "что у вас в школе" спросите: "Что сегодня было интересного? Что тебе сегодня понравилось? Что интересного сказал учитель? Ты сегодня сделал что-то приятное для кого-нибудь?" (Этот подход творит чудеса в отношениях между мужем и женой, когда они приходят с работы).
Позднее, вы можете расспросить своих детей обо всем дне и его событиях.
Работа за надбавку. Отношение - это важный аспект в нашей жизни дома, в школе и на работе. В молодости я работал в одном из продуктовых магазинов в Язу Сити, Миссисипи. Я знал одного мальчика, который работал в магазине через дорогу. В те годы депрессии большинство магазинов из-за финансовых трудностей располагали весьма ограниченным выбором продуктов. Как только устанавливался определенный ассортимент, владельцы магазинов старались рассчитать вперед с максимальной точностью, сколько продуктов пойдет в продажу на следующей неделе, и делали соответствующие заказы. Конечно, это нередко приводило к дефицитам. В таких случаях, владельцы просто занимали продукты друг у друга.
Этот паренек, которого звали Чарли Скотт, был посыльным, как и я для своего хозяина. Неоднократно Чарли врывался к нам в магазинчик, задыхаясь от быстрого бега, и выпаливал нашему владельцу: "Г-н Андерсон, мне нужно одолжить шесть банок помидоров!" Г-н Андерсон всегда отвечал: "Нужно - бери. Ты знаешь, где". Чарли мигом оказывался у полки, хватал, что ему было нужно, пулей мчался к стойке, кое-как царапал свое имя на клочке бумаги с перечнем всего, что он взял и уносился обратно.
Однажды, когда все продвигалось медленно, я спросил г-на Андерсона, почему Чарли все время делает все на бегу. Он ответил, что Чарли Скот работает за надбавку, и что скоро он ее получит. Тогда я спросил, откуда он знает, что Чарли получит надбавку, и г-н Андерсон ответил, что если владелец другого магазина не даст ее, то он даст!
Путь к постоянной работе. Я убежден, что если мы приучим наших детей с самого начала прилагать максимум усилий с их стороны к порученному делу, то им вряд ли придется искать другую работу - разве что их компания обанкротится. Я убежден, что когда мы рано начинаем свой рабочий день и поздно его заканчиваем, когда мы делаем все, что в наших силах, и делаем это с улыбкой на лице, то мы становимся незаменимыми. Я верю, что когда мы учим что-то новое и берем на себя больше ответственности, то рано или поздно это дойдет до сведения начальства.
Это универсальный закон - когда мы делаем больше, чем нам за это платят, то вскоре нам будут платить больше за то, что мы делаем. Когда мы берем на себя больше ответственности, мы становимся своего рода парусными судами. На паруснике, чем больше поднято парусов, тем быстрее и дальше он движется. Если мы хотим быстрее и дальше плыть по жизни, мы должны поднять больше парусов и относиться к делу со всей душой.

Продолжение следует

  На главную | Афоризмы | Детский сад | Клуб молодой семьи | Публикации | Гостевая книга

Интернет-портал familyklub.narod.ru Клуб молодой семьи, Семейный Детский Сад, Афоризмы, Воспитание детей

E-mail: chernov_al@mail.ru

Copyright © 2005



Сайт создан в системе uCoz