РазделыИнтернет-портал familyklub.narod.ru Клуб молодой семьи, Семейный Детский Сад, Афоризмы, Воспитание детей
Дайджест
Для заметок
Ссылки
 
Каталог - рейтинг семейных сайтов Rambler's Top100
Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов be number one

Маленькая страна/Дайджест/Дайджест для родителей и учителей №2

Дайджест для родителей и учителей №2

Подборка статей, рассматривающих христианский подход к воспитанию и обучению детей.


Помогая ребенку в полной мере развить свои способности

Кто те люди, которые отправляются в путешествие через Атлантический океан в лодке, изобретают складной велосипед, пишут стихи, охотятся за микробами? Это те, кто сидел с нами за одной партой, но не всегда те, кто получал хорошие отметки в школе.

Эдисон* заметил, что гениальность - это 10 процентов вдохновения и 90 процентов труда. Данное заявление было подтверждено в середине 80-х годов многочисленными исследованиями, которые указывали на то, что неважно, какими индивидуальными качествами или талантами обладает человек, без длительного и последовательного процесса обучения он никогда не сможет достичь высот мастерства ни в какой сфере, начиная с музыки и заканчивая спортом. Короче говоря, врожденные таланты и способности - это замечательно, но их недостаточно.

[*Томас Эдисон (1847-1931) - известный изобретатель, которому принадлежит более 1000 патентов на различные открытия и изобретения. Когда ему было десять лет, он устроил в подвале отца лабораторию. Эдисон не получил официального образования, но отличался необычайными способностями. Он изобрел мимеограф, усовершенствовал пишущую машинку, первым разработал телефон, фонограф и кинопроектор, но самым важным его изобретением по праву считается лампа накаливания.]
Задумайтесь над тем, в какой степени мы, как родители, влияем на становление отношения у наших детей, которые большую часть времени проводят с нами, и насколько формирование их характера в ранние годы жизни зависит от нас! Годы формирования ребенка включают в себя и становление их отношения. Многое из последующего их отношения к жизни будет взято из вашего отношения сегодня.
Мы можем думать, что образование включает только отметки и посещение лучших учебных заведений. Главные характерные черты мыслящих, изобретательных людей включают в себя интеллектуальную смелость, неординарное мышление и точку зрения, отвагу отстаивать свои убеждения, преданность своему делу, интуицию, упорство, готовность идти на риск и непринятие осуждения властей. Подобные черты далеко не всегда ведут к доске почета. Можно все делать "правильно", но не быть талантливым. Можно все делать неправильно, и быть гением. Упорные дети обладают способностью добиваться своего. Они не отступают перед трудностями. Одаренные дети обращаются за помощью к другим взрослым, если их родители не в состоянии им помочь. Они могут получать посредственные отметки и в то же время обладать высоким уровнем интеллекта. Это, безусловно, одаренность, хотя отметки этого не отражают.

Домашняя среда, способствующая обучению
В компоненты, обогащающие жизнь ребенка, не входят дорогостоящие игрушки и учебные пособия. Готовая формула исключает изобретательность и живой интерес к познанию. Она не требует больших затрат, только немного времени и планирования. Детям нужно исследовать свое окружение без постоянных "нет" и "нельзя". У них должен быть, по возможности, безопасный дом и разные предметы, с которыми они могут экспериментировать. Детям нужна такая атмосфера в семье, которая отражает любовь к познанию и уважение к достижениям: им нужна языковая практика, ответы на вопросы, серьезные интеллектуальные беседы, исследование мира, время с друзьями, игрушки и легкодоступные материалы, способствующие развитию воображения. Детям нужно как можно чаще общаться со взрослыми. В то же время, важно, чтобы взрослые отвечали им объятиями, словами и эмоциями. Эти знаки внимания должны быть как можно более постоянными и ясными, чтобы ребенок мог понимать, как он себя ведет, и как это отражается на других. В случае хорошего поведения, взрослые должны выразить свое одобрение и не скупиться на похвалу. Детям нужно время играть так, как играют ученые, не опираясь на уже известное, открывая для себя все заново. Им нужно такое окружение, где не все происходит одновременно. Для детей важно чувство уверенности в окружающей их среде, чтобы они могли развивать способность предвидеть последовательность событий. Детям нужны игры, отвечающие их способностям, а также задания, немного превышающие их возможности.

Искусство обучения
Дети могут быть "прирожденными лидерами". Но многие родители не всегда бывают "прирожденными педагогами"! Творческие и умственные способности развиваются в процессе обсуждения. Иногда взрослые долго говорят, хотя им меньше всего нужна такая практика, тогда как дети занимают место пассивного слушателя. Вероятно, самым лучшим советом для учителя можно считать следующий: "Меньше слов!" Чем короче ваши объяснения, тем лучше. Старайтесь подкрепить свои слова наглядными примерами. Не бойтесь зажечь в ребенке интерес. Скажите, как бы шутя: "А сейчас я загадаю тебе что-то такое, что ты ни за что не отгадаешь". Когда же он уловит смысл, добавьте к его восторгу и вашу радость. Уклоняйтесь от слишком личного вмеша-тельства. Отношение "сделай это ради меня" опасно. Если ребенок ошибся, похвалите его за то, что он пытался, и посоветуйте начать еще раз. Детей нужно научить не отступать перед трудностями, несмотря на разочарования и промахи.

Важно поддерживать идею, а не опровергать ее.
У меня над столом висит реклама. На ней изображена лампочка в нескольких рамках, которая излучает различный свет, от яркого, режущего глаз, до абсолютно тусклого. В первой рамке под ярко горящей лампочкой написано: "У меня есть идея". В следующей под лампочкой рамке, что потусклее, написано: "Есть одно "но"". В других рамках, где лампочка дает все меньше и меньше света, говорится: "Немного радикально", "Мне это нравится, только...", "Не мы одни", "Если бы все было так просто". В последней рамке, где лампочка вообще не горит, написано: "Это была всего лишь идея". Смыcл очевиден. Погаcить идею проще, чем зажечь. Вы можете помочь своим детям, принимая с воодушевлением их конструктивные предложения.

Цитаты взяты из статьи "Inspiration & Perspiration" в книге Дороти Рич "Mega Skills", Houghton Mifflin Co.


Любовь все меняет

Если я помогу кому-то,
То жизнь проживу не зря.
Если боль облегчу я чью-то,
Попытаюсь печаль унять
Или если в гнездо положу
Выпавшего соловья,
То жизнь проживу не зря.

Эмилия Дикинсон

Юная миссис Бенсон чувствовала себя очень несчастной! Ее муж уехал в командировку на повышение квалификации. И в первый раз за свою семейную жизнь она осталась дома одна. Моя жена забежала к ней, пытаясь как-то ее утешить. На удивление миссис Бенсон встретила ее с улыбкой на лице. "У меня в гостях была одна женщина, - объяснила девушка. - Мне так стыдно, но я так рада". Моя жена не могла толком понять, в чем дело. "Ко мне зашла женщина, которая живет за углом, - продолжала миссис Бенсон. - Ее муж недавно погиб в автомобильной катастрофе, и она осталась одна с тремя маленькими дочурками. Подумать только, она в таком горе решила заглянуть ко мне и узнать, как мои дела! Я неожиданно почувствовала себя самой счастливой женщиной в мире". Миссис Бенсон на мгновение задумалась. Затем тихо добавила: "Мне кажется, я кое-что поняла. Единственный способ развеять свою печаль - это попытаться помочь другому в беде". - Фрэнсис Гей.

Как узнать любовь? Она протягивает руку помощи. Она идет к бедным и нуждающимся. Она видит горе и печаль. Она слышит грустные вздохи. Вот как узнать любовь.

Улыбка понимания в нужный момент подобна солнечному лучу, коснувшемуся увядшего цветка - она может стать решающим событием в отчаявшейся жизни.

Около 200 лет назад в знаменитой энциклопедии определение слова "атом" умещалось в четырех строках. Для определения же слова "любовь" потребовалось 5 страниц. В современном издании той же энциклопедии на пяти страницах описывается "атом", слово же "любовь" опущено. Печальный комментарий современным ценностям!

Квакер Стефан Греллет, француз по происхождению, умер в Соединенных Штатах в 1855 году. Греллет был бы неизвестен миру, если бы не одна его короткая молитва, которая живет и по сей день. Знакомые строки, которые послужили источником вдохновения для многих: "Я смогу прожить лишь одну жизнь. Если я могу принести какую-то пользу или сделать добро кому-нибудь, помоги мне не откладывать и делать это сейчас. Потому что я не пройду по этому пути еще раз".

Как один человек может все изменить?
Мелочи могут быть очень важны: небольшая толика любви может значить очень много! Сияние твоей улыбки, доброе лицо, влияние твоей жизни могут пролить свет на многих и иметь поразительный эффект даже на тех, кого ты меньше всего ожидаешь удивить.
Скоро- на сайте появится следующее обновление
Пока не знаю что, но точно будет.
  На главную | Афоризмы | Детский сад | Клуб молодой семьи | Публикации | Гостевая книга

Интернет-портал familyklub.narod.ru Клуб молодой семьи, Семейный Детский Сад, Афоризмы, Воспитание детей

E-mail: chernov_al@mail.ru

Copyright © 2005



Сайт создан в системе uCoz